Интеллект-карты " Пунктуация в сложном предложении"

 Электронное приложение к учебнику русского языка по теме :
" Пунктуация в сложном предложении"

Цель создания электронного приложения

Электронное учебное приложение  по русскому языку “Пунктуация в сложных предложениях” создано для углубления знаний учащихся на уроках русского языка по данной теме, для подготовки к экзамену. Для повышения качества визуальной информации и как следствие, повышение успеваемости и качества по предмету.

Методика использования.

Электронное учебное приложение 

1) создано при помощи программы mind42.com. Для начала работы необходимо ознакомиться с инструкцией.

Электронное учебное приложение содержит следующие разделы:
  • Вместо предисловия
  • Понятие и назначение интеллект-карт
  • Инструкция по использованию карт
  • Перечень ссылок на интеллект-карты
  • Тесты.

Электронное учебное приложение должно максимально облегчить понимание и запоминание (причем активное, а не пассивное) наиболее существенных понятий, утверждений и примеров, вовлекая в процесс обучения иные, нежели обычный учебник, возможности человеческого мозга.

Оно  необходимо для самостоятельной работы учащихся при очном и, особенно, дистанционном обучении потому, что оно:

  • облегчает понимание изучаемого материала за счет иных, нежели в печатной учебной литературе, способов подачи материала;
  • предоставляет  возможности для самопроверки ;
  • выполняет роль бесконечно терпеливого наставника.

Данное приложение полезно на практических занятиях, потому что оно

  • позволяет преподавателю проводить занятие в форме самостоятельной работы за компьютерами, оставляя за собой роль руководителя и консультанта;
  • позволяет преподавателю с помощью компьютера быстро и эффективно контролировать знания учащихся.

Вместо предисловия.
В 1970-е годы донецкий педагог-новатор Виктор Шаталов, преодолевая ожесточенное сопротивление лучшей в мире системы образования, создал фантастически эффективную методику. Чтобы доказать ее состоятельность, он брал в обучение самые тяжелые, неуправляемые классы. Уже через несколько месяцев отъявленные двоечники и хулиганы превращались в отличников и активистов, осваивали школьную программу с троекратным опережением графика, а после выпускного класса – без особых усилий поступали в престижные вузы.
Ядро системы Шаталова – метод опорных сигналов или вех. Объясняя учебный материал, Шаталов фиксировал на классной доске основное содержание урока с помощью ключевых слов, дат, географических названий и т.д., заключенных в рамки, соединенных стрелками, акцентированных подчеркиваниями и т.п.. От обычного конспекта «карточки памяти» Шаталова отличались продуманностью, системностью и лаконичностью. Что характерно, дети учились только во время урока: зачем тратить время на домашние задания, если достаточно взглянуть на карточку – и содержание темы само встает в памяти.
Система Шаталова обладала единственным недостатком: она не включала в себя четких правил составления карточек. Их качество зависело от интуиции, опыта и знаний учителя. Иными словами, Шаталов в очередной раз поднял преподавание до уровня искусства.
О, непостижимая тайна тиражирования – подлинная граница между Западом и Востоком! Система интеллект-карт*, предложенная американским популяризатором науки Тони Бьюзеном, превосходит методику Шаталова, пожалуй, только одним – наличием четких правил составления карт. Именно благодаря возможности тиражирования технология Бьюзена получила на Западе широкое распространение – в воспитании детей и бизнес-образовании, в творческой деятельности и всех видах бизнеса, начиная с торговли, банковских услуг, производства и заканчивая информационными технологиями, юридическими услугами и бизнес-консультированием.
Понятие  и назначение интеллект-карт.
 Узнать о том, что такое интеллект-карты и как они применяются в образовании, вы сможете, посетив
Сайт Михаила Евгеньевича Бершадского
 mind map – «ментальные карты», «карты ума», «карты памяти», «карты знаний» и т.д. Подробнее с подходом Т.Бьюзена можно познакомиться по его книге «Супер-мышление», а также по интернет-источникам: http://www.mind-map.ru, http://www.mindmap.ru, http://community.livejournal.com/mindmaps/ и др.

Интеллект-карты, по сравнению с конспектированием, позволяют экономить от 50 до 95% времени на этапе записывания информации, свыше 90% – на этапе ее восприятия и значительно повышают эффективность творческих и бизнес-процессов.

Позволим себе добавить, что использование интеллект-карт значительно повышает эффективность образовательного процесса, способствует развитию метапредметных компетенций учащихся.


 

Инструкция по работе с картами: 
 mind42.com - простой, без особых излишеств, но очень аккуратно сделанный, сервис, при помощи которого пользователь может создавать графические схемы, известные под названием «mind map». 
1. В центре помещается небольшой прямоугольник. Этот прямоугольник носит название node.  В него вписано  главное понятие темы ( нода).
2. От главного понятия расходятся ветви, на которых размещаются подпонятия.
3.Рядом с каждым подпонятием (нодой) могут стоять символы:
гиперссылка
заметка
ссылка на статью Википедии
То-dо-лист
4. Нажав на  символ, вы сможете познакомиться с теоретическим материалом по теме карты.
5. Переводя курсор на шкале с изображением лупы, вы сможете работать с картой в удобном для вас масштабе. 


Интеллект-карты 
"Пунктуация в сложных предложениях".
Карты составлены с опорой на следующий источник:   Владимирова А.В. Русский язык ( 9-11 классы): Орфография и пунктуация в алгоритмах: Практические задания, упражнения , тесты.-М.: Эксмо, 2007.- 368с.-
( Мастер-класс для учителя).
Надеемся, что интеллект-карты помогут вам. 









 Тесты 

Таблица для самопроверки
Таблица для самопроверки 
3.Знаки препинания в СПП 
Таблица для самопроверки 
4. Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными 
Таблица для самопроверки 
5.Знаки препинания в БСП
Таблица для самопроверки