Блог-урок. Вводные слова и предложения. А 22. ЕГЭ 2012.

Цель урока:
Повторить  и обобщить  знания по данной теме;
формировать навыки грамотного пунктуационного оформления вводных слов и предложений в письменной речи.


Ход урока:


1.Проверка выполнения домашнего задания:
 Индивидуальный письменный теоретический опрос : обособленные определения и приложения,обособленные обстоятельства.

Тестовая работа:  обособленные члены предложения


2. Работа с теоретическим материалом.





ОПОРНАЯ СХЕМА:  ВВОДНЫЕ СЛОВА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ОБОСОБЛЯЮТСЯ,
ВИДЕОУРОК:


 ЗАДАНИЕ: СОСТАВИТЬ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТЫ:

1 группа: таблица: " Группы вводных слов по значению".
2 группа: Возможные трудности.
3 группа:  Пунктуация в предложениях с ВС и ВП.

ЗАЩИТА ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТ.


3.Первичное закрепление материала.
А. Найдите вводные слова, сочетания и предложения в отрывках из произведений Б. и А. Стругацких. Определите их значение. Расставьте недостающие знаки препинания.
1. Надо признаться это меня ошеломило. 2. Кстати копирование документов запрещено. 3. Конечно же он ясно видел, что я недоволен заданием, что задание представляется мне странным и мягко выражаясь нелепым. Однако по каким-то причинам он не мог мне сказать больше, чем он сказал. 4. Как я и ожидал в папке не было ничего кроме документов. Первым моим побуждением было засунуть всю эту груду бумаг в стол, но я разумеется вовремя спохватился. 5. Впрочем надо сказать в своём отношении к теоретикам я не оригинален. К счастью мне достаточно редко приходится иметь дело с людьми этой профессии. 6. Выходит шеф интересуется главным образом неким Тристаном. Ради него он поднялся сегодня в несусветную рань и не постеснялся поднять с постели Слонова, который как известно ложится спать с петухами. 7. А ведь я его пожалуй помню! Все звали его (кроме Комова конечно) Лёвушка рёвушка или просто Рёвушка, но не потому разумеется что он был плакса, а потому что голос у него был зычный взрёвывающий. 8. Это скорее всего меня не касается. Но я должен знать, куда он может пойти? По-моему к маме идти в таком состоянии непристойно. Он не похож на сопляка точнее не должен быть похож. Учитель? Наставник? Это возможно. Это вполне вероятно. 9. Раз шеф не объяснил мне, почему надо искать Абалкина значит это не имеет значения. И тут же я понял ещё одну вещь. Вернее не понял а почувствовал. А ещё точнее заподозрил. Всё это обилие бумаг вся эта пожелтевшая писанина ничего не даст мне кроме может быть ещё нескольких имен и огромного количества вопросов не имеющих никакого отношения к делу. 10. Бoльшую часть бумаг составляли документы написанные как я понял рукой самого Абалкина. Во-первых это был отчёт об участии в операции «Мёртвый мир» на планете Надежда. Во-вторых был в папке ещё один документ отчёт об операции на планете Гигант. Операция впрочем была на мой взгляд пустяковая.
Источник: http://www.licey.net/russian/syntax/uprr1_210

Б.Тестовая работа.Знаки препинания при вводных словах.
В. Тест с самопроверкой.

4. Итоги урока: 
1. Что называется вводными словами?
2.Какова главная особенность вводных слов?
3. На какие группы делятся вводные слова? 
4.В какой части предложения автор может расположить вводные слова?
5.Какими знаками препинания выделяются вводные слова?
6. Что такое вставные конструкции?
7. Какими знаками препинания оформляются вставные конструкции?

5. Домашнее задание: п.92, упражнение 426.